Детская школа искусств Россошанского района
Хореографическое отделение
Уважаемые родители и ученики!
На данной странице находится информация о дистанционном обучении и домашних заданиях по «Музыкальной литературе», «Истории хореографического искусства», «Музыкальной грамоте и слушанию музыки», «Беседы об искусстве».
Необходимо в срок отправлять домашние задания для проверки (на оценку) по адресу электронной почты [email protected]
Если будут возникать вопросы – звоните 8 (920) 400-19-66
Учебный период 16.09.2020-25.09.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
Вопросы:
- Как называется знак для записи музыки?
- Где пишется нотный текст?
- Какие музыкальные ключи ты знаешь?
- Как называется часть инструмента, на которой играет музыкант?
- О чем тебе может рассказать музыка?
«Беседы об искусстве»
3(3)
- Какие виды искусства ты знаешь?
- Что означает слово «хореография»?
- Что такое танец? Какие танцы ты знаешь?
- С каким видом искусства неразрывно связан танец?
«Музыкальная литература»
6(8)
Тема урока: «Русская народная песня»
Вопросы:
- Когда возникла песня?
- К вокальной или инструментальной музыке относится песня?
- С каким видом искусства связана песня?
- Какие песни называются народными и как они передавались из поколения в поколение?
- Перечислите жанры русской народной песни
Послушать народные песни на выбор
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Дать определения понятиям:
Балет, танец, хореография, пантомима, жест, пластика
8(8)
Тема урока: «Культура Древней Руси»
Истоки танцевальной культуры, древнейшие виды плясок
Учебный период 28. 09.2020-02.10.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
1.Запиши и запомни:
Регистр — это ряд звуков одной окраски. У каждого инструмента есть высокий, средний, и низкий регистры.
2. Ответь:
В каком регистре поет птичка, ревет медведь, мяукает кошечка?
3. Послушать:
П. Чайковский «Жаворонок», В. Ребиков «Медведь»
4. Найди «спрятанные» в словах названия нот и запиши их:
Василек, дорога, мимоза, черепаха, факел, сольфеджио, пляска.
«Беседы об искусстве»
3(3)
Тема: «Исполнительские средства выразительности»
Дать определение: жесты, позы, мимика, пластика, рисунок танца.
«Музыкальная литература»
6(8)
Тема: «Многообразие жанров русских народных песен»
Ответить:
1. Какие виды русской народной песни вы знаете и что они отражают?
2.Послушать и определить жанр русской народной песни:
«Про татарский полон», «Идет коза», «Эй, ухнем», «Лучина».
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема: «Танец первобытного общества»
(Происхождение танцев,содержание и характер танцев в первобытном обществе).
«История хореографического искусства»
8(8)
Тема: «Профессионализация русского народного танца»
(Скоморохи и их роль в развитии русской танцевальной культуры).
Учебный период 05.10.2020-09.10.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
1.Запиши в тетрадь и запомни.
Жанр — это вид музыки: танец, песня, марш.
Танец — это вид искусства, где мысли и чувства передаются движениями под музыку.
2.Выполни в нотной тетради задание 2.
«Беседы об искусстве»
3(3)
Тема: «Виды и жанры хореографии»
Дать определение: классический танец, народно-сценический, свободная пластика (модерн).
«Музыкальная литература»
6(8)
Тема: «Русская музыка к. X VIII- н. XIX века»
Ответить на вопросы:
- Когда в России появились первые национальные композиторы, чем объясняется их столь позднее появление ?
- Где они получили образование и что они писали?
- Какой вокальный жанр был наиболее любимым в конце 18 века?
- Где и когда возник романс?
- Содержание и музыкальная форма первых романсов.
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема: «Танцевальная культура Древней Греции»
Ответить на вопросы:
1.
2.Какое место занимали танцы в жизни древних греков и какие события в их жизни они сопровождали?
3.Где учили танцам в Древней Греции?
4.Как звали в Древней Греции богиню танца?
5.На здании Большого театра застыла колесница, которой правит древнегреческий Бог искусств… Как его звали?
6.Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальные), военные, сценические, общественно-бытовые. Дать краткую характеристику.
«История хореографического искусства»
8(8)
Тема: «Появление театрального танца в России»
План:
1.Придворный театр во времена царя Алексея Михайловича (1672г), первые балетные представления.
2.Организация – «Театральной хоромины» — первого публичного театра в Москве (1702 г).
3.Деятельность Петра I в создании театра.
Учебный период 12.10.2020-16.10.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
Тема: «Танец»
Танец возник в глубокой древности. Танцы по – своему отражают жизнь народа, его характер и национальные особенности. Каждый народ имеет свои любимые танцы. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер, ритм и танцевальные движения.
Послушайте славянские танцы и определите на слух в каком темпе они исполняются(быстром, медленном, умеренном) и какое общее настроение они выражают? (торжественное, печальное, жизнерадостное.)
Гопак — украинский танец.
Трепак – русский танец.
Бульба – белорусский танец.
2.Выполнить задание №3 в нотной тетради.
«Беседы об искусстве»
3(3)
Тема: «Зарождение балета в Западной Европе XYI–XVII в»
Зарождение балетного театра в Италии (учи запись в тетради)
«Музыкальная литература»
6(8)
Тема: «М. И. Глинка»
Краткая характеристика творчества
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема: «Танец эпохи Средневековья»
(Ребята, эта тема изучается 2 урока, здесь материал 1 занятия, кратко запишите в тетрадь, учите)
«История хореографического искусства»
8(8)
Тема: «Утверждение балетного жанра в России во II половине XVIII века»
Смотреть материал в учебнике В. Пасютинская «Волшебный мир танца»
Учебный период 19.10.2020-23.10.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
Тема: «Музыкальный образ»
В каждое музыкальное произведение композитор вкладывает определенное содержание. Когда мы слушаем музыку, всегда возникает вопрос, что она выражает, каково ее содержание, какие мысли, чувства и настроения стремился передать композитор.
Послушайте песню «Жаворонок» М. И Глинки, великого русского композитора, где композитор выразительно воспроизводит в музыке пение, щебетание птиц, их порхание и полет.
2.Выполнить задание №5 в нотной тетради.
«Беседы об искусстве»
3(3)
Тема: «Зарождение балета в Западной Европе 16 – 17 вв.»
(Балет Франции)
«Музыкальная литература»
6(8)
Тема: «Романс в творчестве М.И. Глинки»
Вопросы:
1.Что возвысило русский романс до уровня классического ?
2.В чем отличие классического романса от бытового?
Слушать романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки (определите музыкальную форму)
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема: «Танец эпохи Средневековья»
1. Танцевальная культура средневекового города.
2.Аристократические танцы эпохи Средневековья.
«История хореографического искусства»
8(8)
Тема: «Крепостной балет в России»
(учить запись в тетради)
Учебный период 09.11.2020-13.11.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
Повторение. Длительность звуков.
1.Напиши на ноте «соль» четвертными длительностями (пример в нотной тетради) Запомни: движение четвертными в музыке равно шагу.
Простучи «шагая» ритм текста. «Ходим шагом, ходим кругом, ходим, ходим друг за другом»
2.Повтори расположение нот на нотном стане.
«Беседы об искусстве»
3(3)
Тема: «Эпоха Ж. Ж Новерра»
Жан Жорж Новерр — великий французский танцовщик и балетмейстер (1727 – 1810).
Реформатором балета справедливо считают Ж. Новерра (реформатор-человек который переделывает, изменяет).
До Новерра балет не был самостоятельным видом искусства. Первоначально балет представлял ряд танцев, входящих в оперные и драматические представления и должен был развлекать и поражать блеском костюмов и декораций. Балетные выходы танцевали любители – аристократы, т.к балет того времени ограничивался показом ряда бальных танцев, сценический танец мало чем отличался от бального, а сценический костюм напоминал бытовую одежду. Лица танцующих скрывала маска.
Усилиями Ж. Новерра балет стал самостоятельным видом искусства приносящим пользу обществу.
Каких сторон балетного спектакля коснулась реформа Новерра мы разберем на следующем занятии. Данный материал, ребята, запишите в тетрадь и запомните.
«Музыкальная литература»
6(8)
Русская музыка II половины XIX века. «Могучая кучка»
Вторая половина 19 в. – это время могучего расцвета всего русского искусства. Во второй пол. 19 века историческая обстановка в России была очень сложной. Народ доведённый до полной нищеты, унижения, начал борьбу с самодержавием. Общественный подъём и революционное движение против помещиков, крепостного права совпадает с подъёмом области искусства. Выдающиеся писатели, поэты Некрасов, Чернышевский, Добролюбов правдиво отражали жизнь обездоленного народа, выступали против крепостного права. Появляются замечательные русские художники -Перов, Крамской, Репин, Серов, Левитан, Суриков. Выставки их картин устраивались разных городах России, поэтому их называли художники – передвижники. Они широко освещали народную жизнь, показывая не только бедность, но и красоту народного быта, мужество и силу русского характера («Бурлаки на Волге» И. Репина), красоту родной природы (произведения Шишкина, Левитана, Саврасова), героические страницы истории(творчество В. Сурикова). Картины художников – передвижников покупал П .М. Третьяков. Замечательное собрание картин он в 1892г принёс в дар Москве.
Большие изменения произошли и в музыкальной жизни. Появляются концертные залы (камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов. ) В 1862г по инициативе Балакирева была открыта Бесплатная музыкальная школа. В Петербурге в 1862г была открыта 1-я русская консерватория (высшее учебное музыкальное заведение). В 1866г состоялось открытие Московской консерватории.
Появилось содружество композиторов, а музыкальный критик Стасов дал ему название «Могучая кучка»
Изучение этой темы мы продолжим на следующем занятии, данный материал запишите в тетрадь и выучите.
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Танцевальная культура эпохи Возрождения.
Возрождение или Ренессанс – период в истории культуры Западной и Центральной Европы, охватывающий примерно 14 -16 в. Своё название этот период получил в связи с возрождением интереса к античному (древнему) искусству. Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Значительных успехов достигает хореографическое искусство в эпоху Возрождения, когда начинают развиваться торговля и промышленность, растут города, отступают старые порядки, прославляется красота и разум человека, воспеваются земные радости, расцветает искусство. Танец в эпоху Возрождения становится особенно популярным. О нём сочиняются трактаты, создаются академии танца, призванные хранить и развивать пластическое искусство. А самые модные в ту эпоху менуэт, ригодон, гавот, гальярда, бурре своим происхождением обязаны французским крестьянам. Попав в аристократическое общество они обретали иные черты, черты нарочитой изысканности, строгой красоты. Народные танцы этого времени сохраняют массовый, в большинстве случаев, круговой характер, тогда, как аристократы выстраиваются в колонны парами согласно чинам.
Балет, как самостоятельный вид искусства формировался постепенно. Родиной его считается Италия.
Ребята, этот материал запишите в тетради и выучите, изучение этой темы продолжим на следующих занятиях.
«История хореографического искусства»
8(8)
Тема: «Зарождение танцевальной школы в России»
Становление и развитие русской балетной школы началось с организации Шляхетского кадетского корпуса в 1731 году в Петербурге. Это было привилегированное учебное заведение, в котором могли учиться только дети дворян. После его окончания они занимали ведущие государственные должности, поэтому знание правил светского обхождения, умение правильно и красиво танцевать вменялось им в обязанность. Уроки танца проводились 3 раза в неделю по 4 часа. Танцмейстером в кадетский корпус был приглашён француз Жан Батист Ланде. Уровень танцевальной подготовки кадетов был так высок, что при нехватке исполнителей их приглашали выступать в танцах кордебалета итальянской оперно – балетной
Труппы Ф. Арайя. Однако с выходом из корпуса и вступлением в должность бывшие кадеты покидали сцену. В Петербурге же предполагалось создать постоянный придворный оперно – балетный театр. В связи с этим нужен был и постоянный состав артистов, появилась необходимость подготовки собственных балетных артистов. В 1737 году Жан Ланде подаёт прошение императрице Анне Иоанновне об организации танцевальной школы. Прошение было подписано 4 мая 1738 года. С этого года исчисляется время существования «Собственной Её Величества танцевальной школы», ныне
Академия Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой. В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Петра I, французский балетмейстер Ланде начал обучение детей «подлого звания», то есть детей из народа.
Это событие стало знаменательным для всего русского балета, для всей национальной культуры. 12 девочек и мальчиков стали обучаться иноземной поступи у иностранца Ланде. Уже в первых движениях юных танцоров ощущалась русская исполнительская манера, мягкость, певучесть, самобытность национального характера. Среди учеников Ланде особенно выделялись Аксинья Баскакова, Афанасий Топорков, Авдотья Тимофеева. Они не только не уступали, но превосходили иностранных артистов в искусстве танца. Это понимал Ланде и всячески поддерживал своих талантливых учеников, старался отдать им предпочтение перед иностранцами. Но даже поддержка придворного балетмейстера не смогла изменить унизительного правового и трудового положения русских танцоров . Русские артисты получали самую низкую плату за труд, иностранцы получали высокое жалованье и танцевали ведущие партии.
Перепишите в тетрадь, выучите.
Учебный период 16.11.2020-20.11.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
1.Запиши на ноте «ми» строчку восьмыми длительностями пример в нотной тетради). Запомни: движение восьмыми в музыке равно бегу. Простучи изображая «бег» текст: «Очень быстро мы бежали, наши ноженьки устали».
2.Запомни и запиши. Темп – скорость движения музыки: медленно, умеренно, быстро.
«Беседы об искусстве»
3(3)
Тема: «Эпоха Ж.Ж. Новерра»
Каких сторон балетного спектакля коснулась реформа Новерра?
1 . Балетмейстер – новатор ликвидировал маски (одно застывшее выражение лица), т. к. считал главным средством актёрской игры пантомиму (основанную на мимике и выразительных жестах)
2. Ликвидировал нелепые парики, которые не позволяли создавать правдивые образы.
3. Освободил тело актёров от стесняющих и тяжёлых одежд,не позволяющих развивать танцевальную технику. Костюм стал более лёгким и правдивым.
4.Музыка перестала быть аккомпанементом (сопровождением), а стала душою танца, в котором раскрывалось содержание музыки.
5.Танец в его балетах стал содержательным и выразительным, чувства героев в нём раскрывались при помощи пантомимы и танцевальных движений.
6.Темы для своих балетов Новерр брал из античной (древней) литературы, истории, мифологии. Что позволило балетмейстеру добиться сценической правды.
В результате этих преобразований (изменений) балет стал самостоятельным театральным жанром.
Запишите в тетрадь и выучите.
«Музыкальная литература»
6(8)
Продолжение изучения темы: «Могучая кучка»
В «Могучую кучку» вошли Мусоргский, Кюи, Бородин, Римский–Корсаков, Балакирев — руководитель. Их целью было развитие русской национальной музыки, правдивое изображение жизни народа. Хотя членов кружка связывали общие взгляды, каждый шёл в искусстве своей дорогой, разрабатывал свои темы, искал свои образы. М.П. Мусоргский в своей музыке показал картины народной нищеты, голода, бесправия. Он поднимал свой голос против всего, что несет людям горе и страдание.
А.П. Бородин в своей музыке воплотил величие и мощь русского народа, героические черты его характера. Герои его произведений — защитники русской земли.
Н.А. Римский–Корсаков композитор – сказочник. В своих произведениях он показал справедливость, доброту, одарённость русских людей.
Запишите тему в тетрадь, выучить и ответить.
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Продолжение изучения темы: «Танцевальная культура эпохи Возрождения»
Родиной балета считается Италия. В 15 веке в Италии прочно утвердилась профессия учителя танцев, появились специальные школы, учебники посвящённые искусству танца. Опыт молодого итальянского балета, его педагогическая методика и труды по хореографии были восприняты многими европейскими странами. Естественно, что первые балетные спектакли появились в Италии. В 1489г Бергонцо ди Ботта в честь герцога миланского Висконти создал пышный театральный праздник, в котором танец чередовался с пением, музыкой и декламацией. В таких спектаклях главными действующими лицами были в основном мифологические персонажи: боги Олимпа. Они изображались как простые люди, со всеми достоинствами и недостатками. Они танцуют те же танцы,что и придворное общество, истоки которых уходят в народное творчество: ригодон, бурре, гальярду. Успех этих представлений был так велик,что них узнали в других странах. Итальянская хореография оказала большое влияние на первые французские балеты. Но французы отдают предпочтение аллегорическим балетам. В них зритель знакомится с фигурными бессюжетными танцами (фигурные танцы – массовые танцы, где группы танцующих образовывали геометрические фигуры: то квадрат, то треугольник). К концу 16 века появляются балетные постановки, имеющие законченный сюжет, который выявляется через танец, пение, стихотворный речитатив, музыку, сложное и пышное декоративное оформление.
В 1571 году группа поэтов Франции, получившая название «Плеяды», организует «Академию музыки и поэзии». Их творческая программа — возрождение на французской почве жанра спектаклей Древней Греции, в которых драма, пение, танец, музыка выступали в строгой гармонии, в органическом единстве. Мечты поэтов «Плеяды» осуществил балетмейстер Бальтазарини, создатель первого французского балета, получившего название «Комедийный балет королевы» (1581г).
Эту тему выучить и ответить.
«История хореографического искусства»
8(8)
Тема: «Начало хореографического образования в Москве»
В Москве долгое время не было общедоступного театра: у казны на это не хватало денег, а неоднократные коммерческие попытки терпели крах. Но в то же время именно Москва готовила прекрасных профессиональных артистов балета, которые с успехом выступали на сценах Петербурга. Профессионально обучали танцам в Московском университете с 1756 года и с 1773 года в балетной школе при Воспитательном доме. Оба заведения имели свои учебные театры.
В Воспитательный дом принимали детей до четырёх лет – сирот, подкидышей, беспризорных. С раннего детства их начинали обучать танцевальному искусству. Они занимались 4 раза в неделю по 4 часа. Учителями танцев были итальянец Филиппо Беккари и его жена. Кроме того, воспитанники учились музыке и пению. Так началась деятельность одного из лучших учебных заведений нашей страны — Московской государственной академии хореографии. В 1778 году балетные классы Воспитательного дома возглавил, сменив Беккари, балетмейстер и танцовщик Леопольд Парадиз. В 1780 году он выпустил на сцену первых своих учеников: 7 танцовщиц и 9 танцовщиков. Многие из них стали выдающимися исполнителями. Это Василий Балашов, Гаврила Райков, Иван Еропкин, Арина Собакина. В 1784 году балетная школа Воспитательного дома перешла в ведение Петровского (так назывался в то время Большой театр) театра в Москве. В 1805 году когда театр сгорел балетная школа перешла на попечение казны и стала называться Императорской.
Итак, русское балетное искусство во второй половине XVIII века шагнуло далеко вперёд. По содержательности спектаклей, техническому мастерству исполнителей, оформлению постановок оно приблизилось к европейскому. Особенно важным было то, что на русских сценах, оттесняя иностранцев, стало появляться всё больше русских танцовщиков – профессионалов, русских постановщиков балета и что балетные спектакли с открытием публичных театров стали доступны широким кругам зрителей.
Тему запишите в тетрадь, выучите, 20 ноября ответить.
Учебный период 23.11.2020-27.11.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
- Необходимо повторить расположение нот на нотном стане и научиться их бегло читать:https://www.youtube.com/watch?v=aMPYO5fTWUw
- А здесь надо повторить длительность нот: https://www.youtube.com/watch?v=n1F0BFis4mc&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=4&t=4s
- Выполните в нотной тетради задание №4.
«Беседы об искусстве»
3(3) класс
Тема урока: «Народные истоки русского балета»
Учить записи в тетради.
Вопросы:
- К какому времени относится зарождение различных танцев и музыки на Руси?
- С каким видом искусства неразрывно был связан танец древних славян, что придавала русской народной пляске эта связь?
- Перечислить древнейшие народные пляски на Руси и что они отображали.
«Музыкальная литература»
6(8) класс
Тема урока: «М.П. Мусоргский, краткие биографические сведения и обзор творчества»
Вопросы:
- К какому содружеству музыкантов принадлежал М.П. Мусоргский?
- Какова ведущая тема его творчества?
- Кто был его учителем музыки?
- Где и какое образование получил М.П. Мусоргский?
- Какие оперы написал М.П. Мусоргский?
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема урока: «Балет Франции в XVI веке»
Учить записи в тетради.
Вопросы:
- Какими были балетные постановки во Франции к концу 16 века?
- Каким был сценический танец и сценический костюм?
- Какие популярные танцы эпохи Возрождения исполнялись в балетных постановках?
- Кто в 1571г.
организовал во Франции «Академию музыки и поэзии»?
- Назовите первый французский балет и имя его балетмейстера.
«История хореографического искусства»
8(8) класс
Тема урока : «Русский балет на рубеже XVIII – XIX веков. И.И. Вальберх»
План ответа:
- Историческая обстановка в России конца 18-го – начала 19-го века.
- И.И. Вальберх – первый русский балетмейстер, значение его деятельности.
- Педагогическая деятельность И.И. Вальберха.
Учебный период 30.11.2020-04.12.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
- Закрепление понятия темп.
- Продолжаем знакомиться с танцевальными жанрами.
Полька – чешский народный танец живого, задорного характера. Полька открывала обычно деревенский бал. Темп подвижный, двухдольный размер 2/4 (раз, два), ритм чёткий. Польку танцуют парами по кругу, мелкими шажками.
- Выполнить задание №6 в нотной тетради.
«Беседы об искусстве»
3(3) класс
Тема урока: «Народные истоки русского балета» (продолжение)
- Пляски – игры народных праздников: Семика, Ивана Купалы, Святок, Масленицы.
- Хоровод.
«Музыкальная литература»
6(8) класс
Тема урока: «М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»
Вопросы и задания:
- Какое литературное произведение легло в основу сюжета оперы?
- Кратко изложите содержание I и II действий оперы.
- Назовите главных действующих лиц.
- Какова основная идея оперы?
Слушать:
- Пролог. «Хор народа» из 1 и 2 картины
- I действие. «Монолог Пимена»
- II действие. «Монолог Бориса» («Достиг я высшей власти»)
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема урока: «Французский балет I-й половины XVII века»
(Изучение данной темы рассчитано на 3 занятия)
1. Самобытные черты французского балетного театра в XVII веке:
а) близость форм бытового и сценического танца;
б) опера — балет.
«История хореографического искусства»
8(8) класс
Тема урока: «Балетмейстерская деятельность И.И. Вальберха»
План ответа:
- Темы балетных постановок и их названия.
- Значение балетной деятельности И.И. Вальберха.
Учебный период 07.12.2020 — 11.12.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
- Знакомимся с понятием «мелодия».
Мелодия – последовательность звуков, выражающих музыкальную мысль.
Просмотр https://www.youtube.com/watch?v=P2dQFRgPouE&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=9
- Продолжаем знакомство с танцевальными жанрами. Вальс – австрийский танец. Само слово «вальс» означает кружиться, скользить. Вальс танцуют парами, плавно кружась. Размер вальса трёхдольный (раз, два, три), ритм ровный.
Темп его бывает различным – от медленного до быстрого. Вальсы очень разнообразны по своему характеру — радостные, грустные, мечтательные.
Просмотр https://www.youtube.com/watch?v=zFssv7eUQTw&list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT&index=45
«Беседы об искусстве»
3(3) класс
Тема урока: «Народные истоки русского балета»
Русские народные пляски сольные и массовые.
Вопросы:
1. Назовите основные виды сольной русской народной пляски.
2. Какие пляски относятся к массовым? Перечислите их названия.
«Музыкальная литература»
6(8) класс
Тема урока: «Опера «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, III и IV действия»
Вопросы:
- Кратко изложите содержание III и IV действий оперы.
- Расскажите, как развивается в опере образ народа и меняется его характеристика.
- Какую роль играет хор в опере?
Слушать:
IV действие, 1 картина. Хор народа «Хлеба, хлеба»
IV действие, 3 картина. Хор народа «Расходилась, разгулялась»
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема урока: «Французский балет второй половины XVII века»
План ответа:
- Новый жанр — комедия-балет.
- Ж.Б. Мольер – создатель комедии-балета.
- В чём проявилось новаторство Ж.Б. Мольера?
- Названия комедий-балетов.
- Помощники Мольера – композитор Ж.Б. Люлли и балетмейстер Ш.Бошан.
«История хореографического искусства»
8(8) класс
Тема урока: «Шарль Луи Дидло»
План ответа:
- Краткие биографические сведения Ш. Дидло.
- Балетные постановки первого периода деятельности Дидло в России.
Учебный период 14.12.2020 — 18.12.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
Задание:
- Воспитание ритмического чувства (на основе жанровой музыки: марш, полька, вальс). Определение на слух жанра, характера, темпа, метра.
- В нотной тетради выполнить ритмическое задание.
«Беседы об искусстве»
3(3) класс
Тема урока: «Скоморохи»
Материал учить в тетради, ответить на вопросы:
- В каком веке зародилось скоморошество на Руси?
- Кто такие скоморохи?
- На какие жанры делилось искусство скоморохов?
«Музыкальная литература»
6(8) класс
Тема: «А.П. Бородин»
Вопросы:
- К какому содружеству музыкантов принадлежал А.П. Бородин?
- Кем был А.П. Бородин по образованию?
- Что воплотил в своей музыке А.П. Бородин?
- Кто были герои его произведений?
- Назови творческое наследие А.П. Бородина.
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Тема: «Танцевальная культура Англии XVI – XVII веков»
Задание:
- Рассказать о народных танцевальных традициях Англии 16 – 17 веков.
- Связь танца с календарными играми, празднествами.
«История хореографического искусства»
8(8) класс
Тема: «Шарль Луи Дидло»
Задание:
- Охарактеризуйте второй период деятельности Дидло в России.
- Перечислите балетные постановки Дидло этого периода.
- В чём историческая заслуга Ш. Дидло в русском балете?
Учебный период 21.12.2020 — 25.12.2020
«Музыкальная грамота и слушание музыки»
1(3) класс
Задание к итоговому уроку.
- Дать определение понятиям: жанр, темп, ритм, мелодия.
- Перечислить известные танцевальные жанры и назвать страну, в которой они родились.
- Назвать главные средства выразительности в маршевой и танцевальной музыке.
«Беседы об искусстве»
3(3) класс
Вопросы к итоговому уроку.
- Расскажите о традициях русского народного танцевального искусства.
- Что отражал народный танец?
- Перечисли виды народных плясок, дай им краткую характеристику.
- Назови характерные черты мужского и женского танца.
- Кто были первыми профессиональными танцорами на Руси?
«Музыкальная литература»
6(8) класс
Вопросы к итоговому уроку.
- Почему вторая половина 19 века вошла в историю России, как время могучего расцвета всего русского искусства?
- Что освещали в своём творчестве выдающиеся писатели, поэты, художники и композиторы второй половины 19 века?
«История хореографического искусства»
7(8) класс
Вопросы к итоговому уроку.
- В каком веке в зарубежный балет пришли профессионально обученные исполнители и как это отразилось на дальнейшем развитии балетного искусства?
- В каком веке начинают складываться самобытные черты французского балетного театра?
- Какие театральные жанры во Франции 17 века пользовались популярностью?
- Что представлял собой балетный спектакль 17 века?
«История хореографического искусства»
8(8) класс
Вопросы к итоговому уроку.
- Назови имя первого русского балетмейстера.
- Перечисли его балетные постановки.
- В чём одна из самых больших заслуг в истории русского балета И.И. Вальберха?
- Кто продолжил дело Вальберха и принес русскому балету мировую славу? В чём заслуги этого балетмейстера?
01 |
00:27 |
|||||||||||
00:26 |
||||||||||||
03 |
00:27 |
|||||||||||
04 |
05 |
01:17 |
5 причин включить детям мультсериал «Кошечки-Собачки»
Мультфильмов, где главными героями выступают животные, достаточно. Но много ли среди них отечественных? Если ваши дошколята обожают братьев наших меньших, а вы сами хотите научить детей основам правильного поведения, то мультсериал «Кошечки-Собачки» — то, что нужно. Тлум.Ру рассказывает про новый проект студии «Паровоз». Читайте 5 причин, по которым детям стоит включить приключения милых зверей.
«Кошечки-Собачки» называются так потому, что в центре событий логично находятся несколько семейств кошек и собак. Там есть родители, а есть школьники. Казалось бы, учиться жизни будет лишь младшее поколение, но дети порой быстрее принимают решения, так что в итоге урок из каждой серии выносят все. Пять эпизодов (из запланированных 52) уже можно посмотреть на YouTube-канале «Мульт».
Итак, почему мультсериал «Кошечки-Собачки» лучше не пропускать?
Причина № 1: Они рассказывают о вежливости
Все могут забывать о чём-то, даже об элементарных вещах вроде манер. Если вы опоздали — извинитесь, если вы встретили кого-то знакомого, принято здороваться, если вам что-то нужно… Ну? Стоит не забыть сказать «пожалуйста», а чуть позже и «спасибо». Герои мультсериала не стесняются высказывать вслух, если кто-то повёл себя невежливо. Это правильная позиция — ведь так эффективнее запомнить этот момент и не допустить оплошности в будущем.
Подобную сцену можно увидеть в серии «Печенье для уточек», где мама Алисы тактично замечает, что её дочка забыла сделать кое-что важное — поздороваться с Мартой. Кошечка быстро исправляется и делает грациозный реверанс.
Причина № 2: Они показывают командную работу
С самого детства нам полезно учиться работать в команде. Уж во взрослом возрасте подобный навык может сильно пригодиться, хоть некоторые проблемы и приходится периодически решать в одиночестве. Любой масштабный проект лучше идёт рука об руку с товарищем, и не так важно дружите вы или являетесь лишь коллегами. Юные кошечки и собачки, к примеру, всегда готовы попросить помощи, ведь в большом коллективе важна каждая мысль и идея.
На практике работу в команде можно увидеть в эпизоде «День рождения Оскара», когда перед героинями встаёт нелёгкая торт-задача. Что это за задача такая? Ну-у… Был торт, его съели, а праздник ещё не наступил. Нужно срочно восполнить потерю!
Причина № 3: У них есть музыкальные моменты
Музыка помогает успокоиться, сосредоточиться и улучшить настроение. Нет, это не шутка. В мультсериале «Кошечки-Собачки» герои поют, но не всегда. Песни вписаны в сюжет и под них хочется начать притопывать или хотя бы покачивать головой. Да и вообще, герои-то музыкальные сами по себе — коты любят петь по весне, а собаки обожаю повыть на луну (или на других собак). Но всё это звуки скорее раздражающие, в сериале же они милы и воздушны.
То, насколько прекрасно поют герои, можно услышать в начале серии «Четыре колеса», где детишек подвозят в школу на автобусе. Кстати, там есть и важный момент, который не касается песнопений — к примеру, напоминание о том, что в машине необходимо пристёгиваться.
Причина № 4: Они учат индивидуальности
Чтобы мультгерои запомнились, им мало придать индивидуальность характера, про них в том числе должна говорить и одежда. Если персонаж занимается фермерством, логично одеть его в клетку. Если любит возиться с гаджетами и новшествами, то комбинезон с кармашком на груди — отличная идея. Или герои вместе шьют одежду? Тогда и сами они должны быть одеты с иголочки. Так, даже если вы ещё не запомнили, как и кого зовут — быстро отличите любимчика по одежде.
В эпизоде «Урожай» герои сражаются за ценный ресурс — морковку, но это не мешает зрителям как следует разглядеть их наряды. Персонажей в кадре много, но запутаться в них невозможно — всё благодаря проработанному гардеробу.
Причина № 5: Там есть и взрослые, и дети
Вернёмся к теме сообразительности детей. Не забывайте, что детский мозг обычно не так перегружен тревогами и заботами, как взрослый. Дети — те ещё практики, в то время, как старшие предпочитают сначала продумать теорию, покрутить её и повертеть из стороны в сторону. Зачем тратить своё время, если можно взять и попробовать? Не получится — ну и ладно, попытка не пытка.
Подобная логика применяется в серии «Яма», когда главные герои по пути в школу попадают в казусную ситуацию. На дороге огромная яма, автобус её не объедет, а ещё, как назло, начинается дождь. И теперь это не яма, а маленькое и очень глубокое озеро. Как справиться? Подскажет Вики.
У мультсериала, как вы уже могли понять, есть и ещё один очень важный бонус: «Кошечки-Собачки» рассказывают про изобретения.
Понятное дело, что на практике вряд ли получится какие-то их них повторить. Но если вы вдруг можете из подручных средств собрать на заднем дворе робота-кота, то обязательно сообщите об этом нам! Однако, любая фантазия имеет место на существование. Лучше попробовать и провалиться, чем не попробовать и всю жизнь жалеть об упущенной попытке. Не так ли? Дети подобный урок усвоят быстро, а там, кто знает, сколько в них на самом деле окажется талантов.
Подписывайтесь на YouTube-канал «Мульт», чтобы не пропускать свежие эпизоды мультсериала «Кошечки-Собачки» и наслаждайтесь неспешным повествованием и интересными способами решения проблем вместе со своими детьми.