Осетинская кошка: Осетинская порода кошек (24 фото)

Порода кошек осетинская — картинки и фото koshka.top

Абиссинская кошка


Абиссинская кошка


Породы кошек Абиссинская кошка


Порода абиссинец


Котята Абиссинской породы


Порода абиссинец


Абиссинская кошка


Абиссинская кошка добрая


Абиссинская кошка


Абиссинская кошка


Порода абиссинец


Абиссинская кошка


Порода кошек абиссинец


Абессинскаяпорода кошек


Кот породы абиссинец


Порода кошек абиссинец


Порода кошек абиссинец


Абиссинская кошка


Кот породы абиссинец


Абиссинская кошка


Абессинскаяпорода кошек


Каракет Абиссинская кошка


Абиссинская кошка


Рагамаффин порода


Порода кошек абиссинец


Кот породы абиссинец


Абиссинская кошка фото


Абиссинская порода кошек


Породы кошек Абиссинская кошка


Котенок абиссинец


Абиссинская кошка


Абиссинская эфиопская кошка


Абиссинская кошка


Абиссинец Абиссинская кошка


Породы кошек Абиссинская кошка


Абиссинская Шотландская кошка


Абиссинская кошка взрослая


Осетинская порода кошек


Котенок абиссинец


Абиссинская кошка


Кошки породы чаузи


Порода абиссинец


Вислоухий абиссинец


Абиссинская кошка девочка


Название породистых кошек


МАУ окраса фавн


Абиссинская кошка


Персидская шиншилла камео


Абиссинская кошка


Окрас соррель у абиссинцев


Абиссинская порода


Египетская кошка Абиссинская


Абессинскаяпорода кошек


Египетская кошка Абиссинская


Порода абиссинец


Абиссинская Саванна кошка


Абиссинская кошка тигровая


Абиссинская кошка


Котенок Сомали соррель


Абиссинская кошка


Абиссинская кошка (абиссинка)


Абиссинская кошка


Абиссинская кошка


Абиссинская кошка


Абиссинский кот


Рыжий абиссинский кот


Кошка Абе Абиссинская


Породы кошек Абиссинская кошка


Коты Абиссинской породы


Длинношерстный сфинкс


Породы кошек Абиссинская кошка


Богемская кошка чёрная


Абессинскаякошка порода


Сомалийская кошка


Абиссинский кот


Котенок абиссинец


Ориентальная короткошерстная


Абиссинская кошка котёнок


Абиссинская кошка


Порода кошек Аравийский МАУ




Как поёт осетинская кошка, и в каких музыкальных инструментах хранили порох и вино

Важно: в этой статье речь в основном идёт об осетинских музыкальных инструментах, однако мифы об их происхождении и особенности изготовления выдают единые корни с другими кавказскими музыкальными артефактами.

Песнь грома и ветра, или добро пожаловать в Нартскую мифологию

Практически все народы Кавказа знают и чтят Нартский эпос – объёмный пласт героических сказаний, берущий своё начало в VIII-VII веках до н.э. Нарты – это всегда громоподобные, свободные, сильные и чудесные герои, принесшие своему народу славу и… музыку. 

Интересно, что наследие нартов можно проследить даже в самих названиях инструментов: если вы видите загадочное слово фæндыр, значит, этот инструмент, по легенде, был сделан самими нартами. А если фæндыр в названии нет, то инструмент был подарен народу свыше, небесными божествами, с которыми нарты, к слову, часто конфликтовали. Есть версия, что от лексемы фæндыр произошли названия музыкальных инструментов даже в грузинском и украинском языках (пандури и бандура соответственно). 

Один из самых древних мифов нартского эпоса о сотворении мира – грозовой. Например, осетины считают грозу благословением, а убитый молнией человек достоин не столько сочувствия, сколько восхищения: его явно избрали для служения на небесах. Так что бог грома Уацилла, как и многие другие боги грома в разных пантеонах, очень почитается в нартском эпосе. 

С грозовым мифом связано несколько инструментов: бубен дала и свирель уадындз. Звук первого символизирует раскаты грома, а второй – завывания ветра. “Уад” переводится как “ветер” или “дыхание”. Ветер считался основной мировой движущей силой, именно он и запускает грозу. Уадындз похожа на флейту с 2-4 отверстиями. По легенде, герой Ацамаз так прекрасно играл на уадындз, что даже солнце светило ярче, а звери и горы пускались в пляс. Конечно, он покорил своей музыкой всех нартов и самую завидную невесту. 

Когда-то уадындз была очень распространённым пастушеским инструментом, который заодно использовали и для аккомпанирования танцам. Пастухи считали, что звук свирели отгоняет волков и способствует здоровью стада. Животные настолько привыкали к звуку уадындз, что слушались музыкальных сигналов не хуже, чем пастушьих собак.  “Хороший пастух не криком и палкой управляет стадом, а игрой на уадындз” – гласит пословица. А сами пастухи и вовсе общались мелодиями на расстоянии.

И пусть многие кавказские музыкальные инструменты уже давно можно услышать лишь в записи, а увидеть – в музеях, на Кавказе кое-где до сих пор играют на струнном инструменте хъисын фæндыр. Его название так и переводится, “струнный инструмент”, но на деле это разновидность скрипки. “Хъис” – это “волос”, по легенде, славный герой Хамыц сплёл струны и смычок для первого хъисын фæндыр из золотых волос своей избранницы. Этот инструмент настолько распространён и значим в традиционной культуре, что некогда его можно было найти в каждом доме, даже в том, где ровным счётом никто из хозяев не умел на нём играть. Хъисын фæндыр был дома на случай, если кому-то из гостей захочется сыграть. На хъисын фæндыр играли для собственного увеселения и для упокоения души недавно умершего, для поиска пропавших под горными завалами людей и для прогнозирования погоды. Воистину незаменимая в хозяйстве вещь. 

Кстати, на Кавказе издавна распространены очень похожие струнно-щипковые инструменты с небольшим количеством струн. Знакомо? Всё верно, это кавказские родственники балалайки. Они носят множество названий: апэ-пшынэ и кыл-кобуз в Кабардино-Балкарии, агач-кобуз в Дагестане, а ещё дечиг-пондур и мирза-пондур в Чечне и Ингушетии. Увы, все эти традиционные инструменты с началом советского времени основательно потеснила та самая балалайка. Вскоре на Кавказе стала популярна и гармонь, но это уже совсем другая история. 

Нартские мифы часто пересказывались нараспев под наигрыш дыууадæстæнон фæндыр, двенадцатиструнной арфы, по легенде, пришедшей в народ из рук первого сказителя и шамана Сырдона. К слову, однажды Сырдон поссорился с упомянутым выше Хамыцем, и тот убил сыновей Сырдона. Впоследствии славный Сырдон изготовил из останков сыновей эту чудную арфу и подарил её нартам, завещав им вечную память в музыке дыууадæстæнон фæндыр.

Долгое время в народе существовали верования в целебную силу этой арфы, так что на ней играли больным – не только, чтобы поднять боевой дух, но и чтобы увеличить шансы на выздоровление. Согласно мифологическим сказаниям, двенадцатиструнная арфа передавала звуки небесной гармонии – как тут не выздороветь. Впрочем, не каждый музыкант мог взять и сыграть целебную мелодию: дыууадæстæнон фæндыр давалась в руки только чистому душой и помыслами человеку. 

Козьи шкуры, солнечная древесина и привлечение фарна: как делали кавказские музыкальные инструменты

Прочная и тонкая связь музыкальных инструментов с религиозными ритуалами, обрядами и важными жизненными событиями превращала процесс изготовления многих инструментов практически в сакральное действо. Музыкальный инструмент, как считалось, занимал особое, ему одному отведенное место в картине мироздания, и потому должен был создаваться в соответствии с особыми канонами. Для начала нужен правильный человек. Он должен быть чистым, непорочным, не запятнанным ни воровством, ни чужой кровью, ни убийством. Такой человек может отправиться за древесиной для  инструмента. Затем необходимо выбрать верное время. Из деревьев, срубленных в ночи от новолуния и до последней четверти лунной фазы, не выйдет ничего хорошего: инструмент просто сгниет. Есть человек и время? Осталось выбрать место. Искомое дерево должно расти на южном склоне, чтобы впитать в себя максимум живой энергии солнца. Его древесина будет звучать чище и звонче, чем любая другая. 

Среди характерных для музыкальных инструментов орнаментов можно выделить опять же связанные с мифологией. Животные, растения, а также непременные геометрические и солярные символы украшали флейты, свирели, арфы и скрипки кавказцев. Музыка у кавказцев издревле связана с божественной благодатью, или фарном. Поэтому часто головку струнных инструментов вырезали в форме рогатой головы барана или попросту закрученных бараньих рогов, которые символизировали фарн. 

Барабаны 

При упоминании кавказской музыки в голову сразу приходят ряды статных мужчин с барабанами, отбивающие ритм для, скажем, лезгинки. Эти барабаны по-разному называются у разных народов: доул, доли, нагара, дхол или даже

вотт. Но все они выглядят примерно одинаково: мембраны стягивают плотные верёвки, а музыкант захватывает такой барабан особым образом, ставя на бедро, словно приобнимая, и играет руками. Кстати, некогда на кавказских барабанах играли и палочками разной формы, вырезанными из различных пород дерева. Так один и тот же барабан мог звучать совершенно по-разному. 

Когда-то барабаны на Кавказе изготавливали исключительно из цельного куска дерева, желательно дерева грецкого ореха – по сей день считается, что его древесина очень музыкальна. Также использовалась липа и тутовое дерево. Мембраны из шкур плотно соединялись переплетением верёвок, сотканных из конопли и пущенных вкруг инструмента. Сейчас же барабаны чаще всего делают из авиационной фанеры, но мембраны по-прежнему остаются кожаными. 

Лалым-уадындз, волынка

Знаменитая осетинская волынка сейчас стала лишь достоянием музеев. Традиционно её делали из весьма банального бурдюка, к которому присоединяли свирель из рога или дерева (уадындз) и мундштук из абрикосового дерева или шиповника. А бурдюк представлял собой шкурку ягнёнка без головы и конечностей, вывернутую наизнанку и выдубленную особым образом. Отверстия от задних ног тщательно заделывались, а от передних – использовались для мундштука и свирели. 

Дала-фæндыр

Струнно-щипковый инструмент изготавливали из разных пород дерева, сочетая корпус из клёна, яблони или груши с еловой декой. Исторически струны дала-фæндыр тянулись из высушенных жил. 

Дала, бубен

Как мы помним, этот инструмент был посвящен грозному громовержцу Уацилле, чьим священным животным был козёл. Так что главная часть бубна, мембрана, изготавливалась из шкуры козлёнка, чтобы отдать честь Уацилле. 

Уасаен, свисток

Маленькая свистковая флейта вырезалась из дерева и имела форму птички. Исследователи до сих не могут определиться с назначением этого инструмента. Есть версии и насчет охотничьего манка для птиц, и попросту детской игрушки. Название уасæн также непросто перевести – с одной стороны, это свисток, а с другой – так в осетинском языке называют голос животных. Вот кошка не мяукает, а уасы. Петух на заре тоже уасы, а сам он уасæг. 

Уадындз, флейта

Её вырезали и из тонких стеблей однолетних зонтичных растений (даже из знаменитого борщевика), и из дерева шиповника, украшая замысловатыми орнаментами. Во время войн даже негодные ружья шли на изготовление уадындз, настолько инструмент народный и универсальный. 

Фидиуæг, рог

Единственный мундштучный инструмент в осетинской культуре, и один из немногочисленных в общекавказской. Изготавливался фидиуæг из рога быка или другого животного, и, помимо непосредственной функции подачи сигналов, ещё служил прекрасным винным кубком и неплохой пороховницей. Такой себе охотничий мультитул. 

Дыууадæстæнон фæндыр, двенадцатиструнная арфа 

Конечно, никакие арфы не делают из рук и жил погибших сыновей. Арфу вытачивают из дерева и украшают животными или солярными мотивами. Интересно, что, несмотря на название, существуют и вариации дыууадæстæнон фæндыр с иным количеством струн. Исследователи полагают, что так создатель и владелец арфы демонстрировал своё мастерство. Так, известна “арфа Томаевых” XVII века, у которой целых четырнадцать струн, корпус расписан солярными символами, а головка грифа изображает конскую голову, что также является околосолнечным символом. 

Кавказские музыкальные инструменты в настоящее время большей частью сохранились лишь в музеях, за исключением нескольких популярных разновидностей, которые можно послушать на концертах традиционной музыки. 

Сейчас изготовлением традиционных музыкальных инструментов на Кавказе занимаются единичные мастера. Как и в старину, музыкальные инструменты здесь сплошь ручной работы, а имена мастеров передаются из уст в уста. Увы, многие инструменты – волынку лалым-уадындз, рог фидиуæг и другие – уже не производят вовсе. 

Фото: Анна Кабисова (http://www.iriston.ru/story/kultura/muzyka-dlya-duhov-predkov/)

Благодарный человек — осетинская народная сказка

  

Осетинская сказка
 

Давным-давно жили муж и жена. Однажды муж говорит жене:
— Ну, я отправлюсь в балц (странствие)!
И выступил он в долгий путь.
Едет он, едет по дороге и видит: наступает со всех сторон огонь, а навстречу по дороге ползёт змея. Не слезая с коня, он плетью отбросил змею в сторону, в траву.
Змея стала его просить: — Не отбрасывай меня в сторону, спаси меня, я боюсь этого огня!
Он поднял змею и спрятал её за пазуху.
Едут они, едут, и снова обращается к нему змея:
— Душа моя очень боюсь этого огня. Спрячь меня поглубже, иначе душа моя от страха покинет меня.
А где я ещё могу спрятать тебя? — спрашивает он.
— Пропусти меня в своё горло, а когда минуем огонь, я вылезу обратно.
Он пропустил змею в своё горло. Едут они, едут и миновали огонь.
— Теперь вылезай! — обращается он к змее. А змея отвечает:
— Я обманула много таких, как ты. Мне и тут неплохо. Езжай и корми меня до тех пор, пока будешь жив.
У человека чуть-чуть сердце не выскочило из груди, стошнило его. «В таком случае,- думает он,- надо мне найти себе хорошее место, чтобы там встретить смерть свою».
Подъехал он к одному дереву, снял с коня седло, подложил его под изголовье и лёг под деревом спать. Подошла к нему кошка и спрашивает:
— Почему ты тут спишь?
Он рассказал ей про свои дела, про то, что змея не хочет вылезать из его горла.
— Не бойся! — говорит кошка.- Это дело лёгкое. Я заставлю её вылезть из твоего горла.
Кошка ушла. В лесу она встретила соловья и говорит ему:
— Вон там змея не вылезает из горла человека. Ты, соловей, искусен в змеином языке. Пойдём и вместе заставим её выползти оттуда. Ты сядешь на ветку дерева над человеком и будешь говорить на змеином языке: «Какие тут растут чудесные цветы и какое они распространяют благовоние! Жалок тот, кто в такую хорошую погоду сидит у себя в дыре, в темноте».
Соловей так и сделал. А кошка села под подбородком человека и стала ждать. На пение и речи соловья змея высунула свою голову из горла человека. Кошка схватила змею за голову и вытащила её оттуда.
Человек был спасён. Он от души поблагодарил кошку и поехал дальше своей дорогой.
Едет он, едет и заезжает в дом к своему побратиму. Побратим очень хорошо принял его, и повели они беседу. В это время к гостю подошла кошка и улеглась на полу длинной черкески, которая была на нём.
Побратимы беседовали долго, затем гость привстал было, чтобы ехать, но увидел спящую кошку на поле своей черкески. Тогда он присел и, чтобы не будить кошку, отрезал кинжалом ту часть полы своей черкески, на которой спала кошка.
Побратим был необычайно удивлён и спросил своего гостя:
— Почему ты так поступил?
Гость рассказал побратиму о том, как он избавился от змеи, и уехал.
А человек этот с того времени стал жалеть кошек, кормил их изысканно, хорошо содержал их.
До их прихода бог да сохранит вас здоровыми! Живите все вы долго!
Дружба же человека и кошки сохранится навсегда.
Этими словами и кончается моя сказка.

 

Читать другие осетинские сказки.Содержание.   

Десять символов Северной Осетии // ОСнова

Арт-объекты установили в самых живописных уголках республики. Рассказываем, как правильно читать «осетинские знаки» и где их искать

Проект реализовала творческая группа «Мах Конд» при поддержке местного комитета по туризму. Цель — повысить туристическую привлекательность региона. И вот на что предлагают посмотреть путешественникам. 

Буква æ 

Между Фиагдоном и Даргавсом Буква — символ осетинского языка, выполненная из дерева и металла. В 1844 году филолог Андреас Шегрен создал то, что можно назвать современной осетинской письменностью. Многие буквенные знаки он заимствовал из латиницы. Почти век спустя — в 1923 году — весь язык перешел на латинскую основу, а в 1938 году был переведен на кириллицу. Все буквы алфавита приобрели иное начертание, кроме одной — Æ/æ. 

«Танец с кинжалами» 

Селение Верхний Згид Скульптурная композиция посвящена, пожалуй, самому захватывающему из кавказских танцев. Танец с кинжалами считался признаком особого мастерства. Танцор должен блестяще владеть холодным оружием и уметь исполнять сложные па, стоя на носках. Предания говорят: изначально это был парный танец и исполняли его двое молодых танцоров, чередуя медленное кружение и стремительный темп. Количество кинжалов росло во время исполнения. В руках танцора всегда оставалось два клинка, остальные он удерживал за воротом, во рту, за шапкой, метал в землю. Число кинжалов могло доходить до четырнадцати.

 «Колесо Балсага» 

Окрестности села Даргавс Огненное, крушащее все на своем пути колесо родом, конечно, из нартского эпоса и символизирует культ Солнца. Колесо Балсага — это живое существо, небожитель, состоящий на службе у высших сил. Этот герой сказаний имеет необычную форму, способен к перевоплощению, обладает даром речи, хитер и наделен большой силой. Именно Колесо Балсага становится причиной смерти нарта Сослана: оно отсекает герою ноги за оскорбление, нанесенное им дочери Солнца Ацырухс. 

«Къоста» 

Окрестности водохранилища Зарамагской ГЭС Металлическая сборная конструкция под определенным ракурсом становится портретом великого осетинского поэта, драматурга и публициста Коста Хетагурова. Место для установки объекта выбрано не случайно: поэт родился и рос в селении Нар, недалеко от Зарамага, в семье прапорщика царской армии. Коста Хетагурова в Осетии знает действительно каждый. Именно с его стихотворений начинается знакомство с родным языком. Кому, как не основоположнику осетинского языка и литературы, зафиксировавшему всю красоту и глубину национального языка, ставить памятные знаки в этих местах? 

«Рог изобилия»

 

 Поселок Бурон Гигантская конструкция подвешена прямо к скале. Натуральный рог, инкрустированный драгоценным металлом, — частое украшение в интерьере местных домов и популярный у туристов сувенир. Раньше он выполнял у осетин бытовую и ритуальную функции: из рогов пили в повседневности и во время ритуальных застолий. Теперь это скорее символ. 

«Хъисын фæндыр» 

Окрестности Галиатского водопада Кишын фандыр — струнный смычковый инструмент, под аккомпанемент которого старцы-сказители напевали свои истории про легендарных героев и другие предания старины. Широко использовать его начали в конце XIX века, заменив им традиционную двенадцатиструнную арфу. Считается, что кишын фандыр также помогал в поисках тел при сходе снежных лавин и позволял предсказывать погоду по изменению его звучания. Инструмент напоминает скрипку, но способ игры отличается: музыкант держит его вертикально, на коленях. Арт-объект в горах недалеко от Галиатского водопада кишын фандыр таким, каким его воссоздал современный мастер — исследователь старинных инструментов Сослан Моураов. 

 «Зеркальный барс»

 Кадаргаванский каньон Барс — символ Осетии в буквальном смысле этого слова. Именно он красуется на гербе республики. Но это не тот снежный барс, которого мы привыкли себе представлять, а переднеазиатский леопард, животное желтого окраса с черными пятнами. Именно эти дикие кошки водились до середины XX века на территории Северного Кавказа, но практически исчезли из естественной среды обитания. Сегодня силами экологов и волонтеров популяцию хищников на Кавказе восстанавливают. Переднеазиатский леопард — животное красивое и крупное, однако предпочитает обособленный образ жизни и искусно скрывается в природной среде. С этим связан выбор материала для арт-объекта — это зеркало. Заметить притаившегося между скалами в Кадаргаванском каньоне зеркального барса удается не сразу. 

«Скифский акинак» 

Долина Мидаграбинских водопадов Короткий меч акинак — вспомогательное вооружение воинственных кочевников. Он был непременным атрибутом скифского воина, но стратегической роли не играл. Скифы предпочитали дистанционный бой с использованием стрел и дротиков. Однако если уж доходило до ближнего боя, то акинак всегда был под рукой. Это клинок с двумя лезвиями, треугольными или плоскими, сужающимися к острию. Делали его обычно из железа, реже — из бронзы. А рукоять клинка могла быть как простой формы, так и замысловатой — к примеру, изображала лапу зверя. 

 «Стрелы нарта Сослана» 

Селение Мацута По частоте упоминания среди видов оружия в нартских сказаниях лидируют лук и стрелы. Именно они — основные орудия героев и в бою, и на охоте. Создатели арт-объекта не случайно сделали отсылку именно к нарту Сослану. Солярные символы сопровождают героя на протяжении всей жизни и даже в смерти: Сослана губит Колесо Балсага. Лук же представляет собой полукружие колеса-солнца. Стрелы — его спицы. 

«Стилизованная скамейка в виде рога»

 Каньон Ахсинта Авторы объекта вновь взяли за основу ритуальный рог и попытались перевести его эстетическую функцию в практическую — получилась скамейка для усталых туристов и путников. Правда, простояла она недолго: к сожалению, попросту сломали. 

ОСЕТИНСКИЕ СКАЗКИ — Дарьял

Перевод с осетинского Таймураза Саламова

ВОШЬ И БЛОХА

Давным-давно жили вошь и блоха. Посеяли они пшеницу на берегу озера. Сжали, обмолотили, а как стали делить – не смогли договориться. Тут хитрая блоха предложила:

– Давай прыгать через озеро. Кто перепрыгнет – тому вся пшеница, а другому – полтора зерна.

– Пусть будет так, – согласилась вошь.

Прыгнула длинноногая блоха и оказалась на другом берегу. Вошь собралась с силами, прыгнула – да где там! – шлепнулась в воду посреди озера.

– Друг мой, блоха! Погибаю! Помоги мне скорей!

Могла ли блоха оставить вошь в беде! Помчалась она к свинье.

– Свинья, дай скорее щетинку, я подругу из озера вытащу!

Черствая свинья говорит блохе:

– Сперва принеси мне желудей!

Поскакала блоха к дубу.

– Дай мне, дуб, желудей! Желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

– Пусть на меня ястреб не садится! – говорит дуб.

Отправилась блоха к ястребу.

– Ястреб, не садись на дуб! Дуб желудей даст, желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

Ястреб говорит:

– Сперва принеси мне цыпленка.

Помчалась блоха к курице.

– Курица, дай цыпленка! Цыпленка ястреб съест, ястреб на дуб не сядет, дуб желудей даст, желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

Курица говорит:

– Сперва принеси мне проса!

Помчалась блоха к амбару.

– Амбар, дай проса! Просо курица склюет, курица цыпленка даст, цыпленка ястреб съест, ястреб на дуб не сядет, дуб желудей даст, желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

Амбар говорит:

– Пусть меня мышь не грызет!

Прискакала блоха к мыши.

– Мышь, не грызи амбар! Амбар проса даст, просо курица склюет, курица цыпленка даст, цыпленка ястреб съест, ястреб на дуб не сядет, дуб желудей даст, желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

Мышь говорит:

– А пусть меня кошка не ловит!

Нашла блоха кошку.

– Кошка, не лови мышь! Мышь не будет амбар грызть, амбар проса даст, просо курица склюет, курица цыпленка даст, цыпленка ястреб съест, ястреб на дуб не сядет, дуб желудей даст, желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

Кошка говорит:

– Сначала принеси мне молока.

Помчалась блоха к корове.

– Корова, дай молока! Молоко кошка вылакает, кошка не станет мышь ловить, мышь не будет амбар грызть, амбар проса даст, просо курица склюет, курица цыпленка даст, цыпленка ястреб съест, ястреб на дуб не сядет, дуб желудей даст, свинья желуди съест, мне щетинку даст, я свою подругу из озера вытащу!

Корова говорит:

– Принеси мне сена!

Нашла блоха косарей, стала их просить:

– Дайте, косари, сена! Сено корова съест, корова молока даст, молоко кошка вылакает, кошка мышь не станет ловить, мышь амбар не будет грызть, амбар проса даст, просо курица склюет, курица цыпленка даст, цыпленка ястреб съест, ястреб на дуб не сядет, дуб желудей даст, желуди свинья съест, свинья мне щетинку даст, я подругу из озера вытащу!

– Принеси нам пирог!

Поскакала блоха в село, рассказала все женщине. Видно, для добра создал Бог человека, а женщину – для украшения человечества: ее мягкое сердце – красота мира, источник жизни.

Выслушала женщина блоху и сказала:

– Хорошо, предоставь это мне. А ты пока ребенка в люльке покачай.

Стала блоха люльку качать, ни разу ребенка не укусила – не вспомнила о своей привычке.

Испекла хозяйка пирог, блоха отнесла его косарям, косари дали ей охапку сена, отнесла блоха сено корове, корова дала молока, кошка вылакала молоко и перестала ловить мышь, мышь перестала амбар грызть, амбар проса дал, курица просо склевала, цыпленка дала, ястреб цыпленка съел, не стал на дуб садиться, дуб дал желудей, свинья съела желуди, дала блохе щетинку – и с помощью этой щетинки блоха вытащила вошь из озера.

Как договорились, вошь взяла себе полтора зерна, а вся остальная пшеница досталась блохе.

Вошь, хоть и плоская, а поняла: слабому без хитрости не прожить, надо поискать кого-нибудь глупее себя. Положила она полтора зерна в кожаный мешок, надула его, забросила за спину и отправилась в селение алдара. Зашла в крайний двор, поставила мешок на землю, а сама вошла в дом, словно была там своя.

Петухи и куры, увидев мешок, решили, что в нем корм, и стали его клевать – весь воздух из мешка и вышел. А вошь нарочно в доме задержалась, поговорила о том, о сем, а потом стала прощаться. Вышла во двор, смотрит – мешок пустой валяется. Стала вошь вопить:

– Горе мне, горе! Все мое зерно, полный мешок, склевали ваши куры! Ой, ой, совсем меня ограбили, нищей оставили! Дом мой разрушили, по миру пустили!

– О, не кричи больше, мы возместим тебе ущерб, – сказал хозяин дома. – Выбери себе любую курицу.

Выбрала вошь лучшую курицу, положила в мешок и отправилась дальше.

Шла она, шла, и пришла в другой двор. Мешок с курицей оставила среди баранов, а сама направилась в дом. В этом доме тоже задержалась, а когда вышла, смотрит – бараны бодают мешок с курицей.

– О, как разорили мой дом ваши бараны! Уничтожили все, что копила я долгие годы, все мое добро!

– Не убивайся так, возьми за курицу барана.

Потащила вошь за собой барана. Вошла в следующий двор, привязала барана среди откормленных быков, а сама опять в дом. И там опять задержалась, а когда вышла, видит: быки подняли барана на рога.

– Ой-ой, что наделали ваши быки!

Кончилось тем, что с этого двора увела она быка.

Стала вошь думать, где бы переночевать, и к вечеру попала на алдарский двор. Быка загнали в хлев, а вошь повели в кунацкую.

– Как, разве я здесь гостья? Я дальняя родственница, поэтому пойду в дом.

У алдара было семь дочерей, одна другой красивее: на всех шелковые платья, на ногах красные сафьяновые башмаки, на груди золотые застежки, на талии широкие серебряные пояса, а на поясах висят маленькие кинжалы.

Вошь весь вечер играла с дочерьми алдара в разные игры, а когда пришло время спать, ей постелили рядом с ними. Когда девушки уснули, вошь подкралась к самой красивой из них, вытащила ее кинжал из ножен, пошла в хлев и зарезала своего быка. Потом вернулась, вложила кинжал в ножны, а сама улеглась, как ни в чем не бывало в постель и проспала до утра.

Утром собралась она в дорогу, вошла в хлев и начала кричать:

– А-а-а! У-у-у! Вот как обходятся с гостями в доме алдара! Моему быку, моему кормильцу, моей опоре какая-то из дочерей алдара перерезала горло, а сама спокойно улеглась спать! Не зря я сразу испугалась их кинжалов!

– Как так! – сказали алдар и его жена. – Кто посмел сделать такое?! Да если какая-нибудь из наших дочерей так бессовестно обидела гостью – пусть вошь ее заберет. Проверьте-ка их кинжалы!

Посмотрели, а у средней дочери, красавицы Дуду, кинжал в крови.

– Забирай ее себе! – сказал алдар.

Вошь посадила красавицу Дуду в мешок, закинула мешок за спину и отправилась, приплясывая, из села.

Идет вошь по дороге, мешок за спиной, в мешке девушка. Идет вошь и весело поет:

За полтора зерна – курочка,

За курочку – барашек,

За барашка – бычок,

За бычка – девочка!

– Ну-ка, Дуду! – и целует девушку. Идет себе дальше, идет и снова запевает:

За полтора зерна – курочка,

За курочку – барашек,

За барашка – бычок,

За бычка – девочка!

– Ну-ка, Дуду! – и целует ее.

Так, распевая и танцуя, добралась она к вечеру до пастухов. Пастухи проводят свои дни в горах, среди зеленых лугов, они веселы и здоровы, и любят подшутить над путником. Зарезали они барашка, угостили вошь шашлыком и уложили спать.

Когда вошь уснула, пастухи выпустили из мешка красавицу Дуду, а на ее место посадили собаку. Утром проводили они вошь в дорогу. Пошла себе вошь дальше и снова запела:

За полтора зерна – курочка,

За курочку – барашек,

За барашка – бычок,

За бычка – девочка!

– Ну-ка, Дуду!

Сунула голову в мешок, тут собака и цапнула ее клыками за морду.

20 апреля: Акулинин день. Что можно и чего нельзя сегодня делать

Исторические события и приметы 20-го дня апреля

20 апреля по народному календарю носит наименование Акулинин день. Предки считали его мистическим, ведь по поверьям в это время в водоёмах просыпаются русалки. Согласно преданиям в русалок превращались молодые девушки, которые не дожили до свадьбы или решили самостоятельно свести счеты с жизнью.

В православном церковном календаре это дата почтения памяти мученицы Акилины Младшей, диакона Руфина и с ними 200 воинов, пострадавших за Христа около 310 года при императоре Максимиане. Первым в темницу как человек, исповедующий христианство, был брошен Руфин. Акилина ходила к нему, заботилась, носила еду. Её заподозрили в том, что она разделяет веру диакона, и тоже арестовали. Сидя в темнице, Руфин и Акилина читали проповеди для охранявших их воинов. За всё время пребывания в тюрьме им удалось обратить в христианство 200 стражников. Все они подверглись усекновению мечом.

Также сегодня Великая среда Страстной недели. Православные вспоминают покаяние грешницы, помазавшей миром Иисуса Христа в доме Симона и этим приготовившей Иисуса к погребению, а также решение Иуды предать Христа первосвященникам за тридцать сребреников.

Именины: Евдокия, Акулина, Петр, Даниил, Аркадий, Георгий.

Исторические события этого дня:

1656 — В России появляются медные деньги (взамен серебряных).

1770 — Джеймс Кук открыл Новый Южный Уэльс (Юго-Восточная Австралия).

1841 — Публикация первого в истории литературы детективного рассказа — «Убийство на улице Морг» американского писателя Эдгара Аллана По.

1865 — Впервые объявлено о появлении безопасных спичек.

1902 — Супруги Мария и Пьер Кюри получили чистый радий.

1910 — Комета Галлея максимально приблизилась к Земле.

1922 — В составе Грузинской ССР образована Южно-Осетинская АО.

1934 — Первое присвоение звания Герой Советского Союза семи лётчикам (М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, С.А. Леваневский, А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, М.Т. Слепнёв), спасшим экипаж парохода «Челюскин».

1940 — В США продемонстрирован первый электронный микроскоп.

1972 — Прилуняется пилотируемый космический корабль «Аполлон-16».

1995 — Останки Пьера и Марии Кюри перенесены в Пантеон в Париже.

2010 — Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе у побережья США, переросший в техногенную катастрофу.

В этот день родились:

1808 — Наполеон III (ум. 1873), французский император (1852 — 1870).

1827 — Джон Гиббон (ум. 1891), американский генерал, участник Гражданской войны на стороне армии Севера.

1846 — Вячеслав Плеве (убит в 1904), российский государственный деятель, министр внутренних дел (1902 — 1904).

1889 — Адольф Гитлер (покончил с собой в 1945), фюрер нацистской Германии, глава нацистской Германии (1933 — 1945).

1947 — Виктор Суворов (наст. имя Владимир Резун), писатель, бывший сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР в Женеве.

1950 — Александр Лебедь (погиб в 2002), советский и российский политик и военный деятель, генерал-лейтенант.

1958 — Вячеслав Фетисов, советский и российский хоккеист, двукратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы, государственный деятель.

1972 — Кармен Электра (наст. имя Тара Ли Патрик), американская актриса, модель, певица и танцовщица.

1974 — Татьяна Геворкян, российская телеведущая, журналистка и киноактриса.

1980 — Баста (наст. имя Василий Вакуленко), российский музыкант, рэп-исполнитель, актёр, продюсер.

В этот день скончались:

1912 — Брэм Стокер (р. 1847), ирландский писатель.

1964 — Сергей Герасимов (р. 1885), русский художник («Клятва сибирских партизан», «Лёд прошёл», «Мать партизана»).

1992 — Бенни Хилл (р. 1924), британский комик.

2009 — Иван Комиссаров (р. 1929), живописец, пейзажист, народный художник России.

Что можно делать в этот день:

На Акулину женщины шли к реке и несли изношенные, но обязательно чистые вещи. Так они рассчитывали задобрить русалок, которые проснулись в холодном водоёме и, вероятно, замёрзли. Считалось, что русалка заберёт подаренную ей одежду и за это летом никого не заберёт к себе.

Люди верили, что вечером надо выйти на улицу, чтобы полюбоваться небом и загадать желание. Кстати, смотреть на звёзды через окно в этот день считалось дурной приметой.

Каких действий лучше не предпринимать:

На берег водоёма в этот день не ходили поодиночке из-за опасения встретить русалку. А придя на берег реки или озера, старались не выяснять отношения, не ругаться и не злословить. Отрицательные эмоции, считали предки, могли привлечь водяных духов, способных навредить человеку.

Нельзя было передавать солонку из рук в руки, иначе это могло привести к ссоре в ближайшее время.

Приметы:

Сильный и долго не прекращающийся дождь сулил плохой урожай калины и яровых.

Если в небе много звезд, будет богатый урожай лесных ягод и грибов.

Утренний мороз, который проходит с рассветом, примета того, что будет много гречихи и хлеба.

Дождь пошел 20 апреля — будет богатый урожай малины.

Война России на Украине напоминает грузинам о том, что они пережили в 2008 году

ГОРИ, Грузия — 14 лет назад Россия нанесла удары с воздуха, ввела войска и объявила войну Грузии.

Разбомблены жилые дома и предприятия, несколько сотен человек погибли, сотни были вынуждены покинуть свои дома. Бои продолжались пять дней. В конце концов, Россия получила контроль над двумя отколовшимися регионами, Абхазией и так называемой Южной Осетией, которую грузины называют Цхинвальским регионом.Теперь они отделены блокпостами и колючей проволокой от остальной части Грузии.

Жители этой части Грузии с тревогой наблюдают за тем, что происходит на Украине, потому что это напоминает им о вторжении России в Грузию в 2008 году. Многие здесь опасаются, что они могут стать следующими, если Путин добьется успеха.

Загрузка…

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Слева: Табличка об оккупации Грузии висит в доме престарелых в Хурвалети, Грузия.Справа: кошка сидит на обогревателе в доме.

«Мы не знаем, когда Россия решится на очередную провокацию против Грузии, — говорит грузинский эксперт по безопасности Натиа Сескуриа. «Я думаю, что наша судьба в каком-то смысле решается в Украине прямо сейчас. И, учитывая то, как будут развиваться события в Украине, в будущем мы можем столкнуться с гораздо более серьезными угрозами безопасности».

Расположенный примерно в часе езды к северо-западу от столицы страны Тбилиси, Гори стал известен во всем мире после вторжения России в 2008 году как один из крупнейших городов страны, принявших на себя основную тяжесть боевых действий.Штурм только еще больше осложнил сложные отношения города с Россией — это была родина советского диктатора Иосифа Сталина. Туристы со всего мира стекаются в музей, посвященный вождю, руководившему массовым голодом и жестокими убийствами, чтобы побродить по галереям, заполненным портретами и памятными вещами из жизни вождя.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Люда Салия содержит дом престарелых в Хурвалети, Грузия, недалеко от границы с Южной Осетией.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Граница Южной Осетии проходит в гору от этой части Хурвалети, Грузия, но часто сдвигается.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Саломе Николеишвили (Баркер) (слева) и Шота Дигмелашвили являются членами-основателями Движения стыда в Тбилиси, Грузия.

В нескольких минутах езды от Гори находится граница района с Южной Осетией. Прямо на линии есть несколько деревень, которые также сильно пострадали в боях 2008 года. Многие дома имеют новые крыши, а другие непригодны для проживания.

Лия Члачидзе из села Эргнети, в нескольких минутах езды к северу от Гори. Она живет недалеко от главной дороги, ведущей в Цхинвал, столицу Южной Осетии. Эта главная дорога в настоящее время перекрыта знаками остановки и укрепленным заграждением, отмечающим начало оккупированной Россией территории.

Когда в 2008 году начались боевые действия, Члачидзе и ее семья прятались в ее подвале. Они сбежали, но позже ее дом подвергся бомбардировке. Она говорит, что тяжело наблюдать за тем, что происходит в Украине.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Мемориал грузинам, которые пошли добровольцами в армию и погибли на Украине, находится у здания парламента Грузии. Мемориал из фотографий и цветов примыкает к постоянному памятнику людям, погибшим в 1989 году во время антисоветского протеста, подавленного советской армией.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Натия Сескурия работала в Министерстве обороны Грузии.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Брошенный автомобиль изрешечен пулевыми отверстиями, которые, по словам местных жителей, были сделаны во время войны 2008 года между Грузией и Россией.

«Он очень похож, и мне кажется, что я уже видела этот фильм», — говорит она.«Я знаю… как это будет происходить и что произойдет».

У Члачидзе в подвале есть небольшой музей, посвященный вторжению. Есть стеклянные бутылки, расплавившиеся от жара русских бомб и осколков российских кассетных бомб. Она говорит, что надеется, что однажды граница между оккупированными регионами и остальной частью Грузии будет удалена. Это чувство разделяют многие присутствующие здесь, в том числе Люда Салия.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Лия Члачидзе стоит в музее оккупации в подвале своего дома в Эргнети, Грузия, в нескольких сотнях метров от границы с Южной Осетией.

Клэр Харбедж / NPR

/

НПР

Граница Южной Осетии.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Георгий Касрадзе видит границу с Южной Осетией со второго этажа своего дома в Эргнети.

Салия живет в Хурвалети, маленьком поселении недалеко от границы, и у нее дома работает центр по уходу за престарелыми.Она называет это «домом без границ». Это так близко к границе, что она может видеть российские войска из своего подъезда в бинокль.

«Если вы посмотрите на гору напротив дома, вы увидите, что там повсюду стоят русские», — говорит 65-летняя Салия. Но в последнее время она не видела никого, кто патрулировал территорию. Салия думает, что их послали воевать против Украины.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Украинский флаг и флаг Грузии развеваются возле жилого дома в Гори, через дорогу от музея Сталина.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Туристы бродят по залам музея Сталина в Гори, Грузия.

Когда есть люди, патрулирующие, говорит Салия, граница перемещается, тактика, известная как «оккупация вторжения». По ее словам, несколько раз в год солдаты просто физически сдвигают забор на несколько сантиметров — обычно ночью, чтобы не вызывать подозрений.

Вдоль границы давно не велись боевые действия, но некоторые говорят, что между двумя странами сохраняется напряженность.

Пока что многие грузины терпеливо наблюдают и надеются, что повторения 2008 года не повторится.

Copyright 2022 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Гобелен висит в музее Сталина в Гори.

Клэр Харбедж / NPR

/

NPR

Человек стоит перед картиной в музее Сталина в Гори.

Доступ запрещен

Доступ запрещен

Better World Books заблокировал ваш IP-адрес. Если вы считаете, что вас заблокировали по ошибке, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов ([email protected]) и укажите следующие данные:

.

У вас нет доступа к www.betterworldbooks.com.

Владелец сайта мог установить ограничения, препятствующие доступу к сайту. Обратитесь к владельцу сайта за доступом или попробуйте снова загрузить страницу.

  • Идентификатор луча: 6ff9dfdc6a809d63
  • Отметка времени: 2022-04-21 23:24:39 UTC
  • Ваш IP-адрес: 85.26.233.27
  • Запрошенный URL: www.betterworldbooks.com/product/detail/ossetian-culture-ossetian-mythology-nart-saga-uastyrdzhi-music-of-ossetia-batraz-ossetian-1157

    7

  • Номер ссылки на ошибку: 1020
  • ИД сервера: FL_87F520
  • Агент пользователя: Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:33.0) Gecko/20100101 Firefox/33.0

Воздействие COVID-19

Из-за влияния COVID-19 на нашу способность осуществлять международные поставки, в настоящее время мы не можем осуществлять доставку в следующие страны:

  • Ангола
  • Азербайджан
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Бруней
  • Камерун
  • Кабо-Верде
  • Каймановы острова
  • Чад
  • Чили
  • Острова Кука
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Демократическая Республика Конго
  • Эквадор
  • Эстония
  • Фиджи
  • Французская Гвиана
  • Французская Полинезия
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гайана
  • Гаити
  • Ирак
  • Кирибати
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Либерия
  • Ливия
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Мавритания
  • Маврикий
  • Молдова
  • Черногория
  • Новая Каледония
  • Панама
  • Парагвай
  • Перу
  • Республика Конго
  • Республика Конго
  • Руанда
  • Сейшелы
  • Сьерра-Леоне
  • Южная Африка
  • Южный Судан
  • Судан
  • Таджикистан
  • Танзания
  • Тимор-Лешти
  • Тонга
  • Туркменистан
  • Уганда
  • Уругвай
  • Узбекистан
  • Венесуэла
  • Йемен
  • Зимбабве

[Трихинеллез в Республике Северная Осетия-Алания]

В настоящей статье представлена ​​биологическая, эпидемиологическая, клинико-иммунологическая характеристика трихинеллеза в Республике Северная Осетия-Алания, основанная на результатах многолетних исследований и диспансерного наблюдения, а также на отчетных данных медицинских учреждений за 1971-2002 гг. ветеринарных служб и органов охотинспекции.Установлено, что всего в Осетии-Алании за исследуемый период зарегистрировано 675 клинических случаев трихинеллеза. Заболеваемость колебалась от 0,5 до 16,9 случая на 100 000 населения, что в 5-20 раз и более превышало среднефедеральный показатель. Источником заражения трихинеллезом человека было мясо свиней в 70,7% случаев и мясо диких животных (кабанов и медведей) в 21,3%. При иммунологическом обследовании (тест на эритроциты и иммуноферментный анализ) больных трихинеллезом, употреблявших зараженное мясо, но не заболевших его манифестной формой, выявлено 81.8 и 44,2% серопозитивных субъектов соответственно. В разные периоды положительный ответ колебался от 3,6 до 4,7% у здоровых городских жителей и от 6,4 до 11,8% у сельских. Экстенсивность инвазии у свиней индивидуальных хозяйств составила 0,06-1,4%, у колхозных — 0,0033-0,034%. В Дигорском районе заболеваемость трихинеллезом составила 13,4% у собак, 4,8% у кошек, 1,3% у мышевидных грызунов. Экстенсивность инвазии у кабанов составила 6,35%. Показано, что среди животных природных и синантропных биоценозов циркулирует популяция одного капсулообразующего вида трихинелл спиральных, и именно эта популяция определяет особенности эпизоотического процесса в данной местности.Проанализированы природные и социальные факторы, способствующие формированию и поддержанию активности эндемических очагов трихинеллеза в Осетии-Алании в современных социально-экономических условиях.

Южная Осетия в наших мыслях… грузины, которые запутались в Евровидении | Евровидение

Это не было типичной сценой протеста. В ярко освещенной телестудии в Милане фальшивые матадоры в полном костюме позировали перед камерой, скучающая красавица в расшитом блестками костюме кошки отдыхала на веревочных качелях, а над шумной дискотекой бил двойник Бората в парике, шутливых очках и блестящих очках. костюм, в сопровождении трех певиц в спандексе, пропели: «Не хочу вставлять, негативный ход, он убивает грув.»

Несмотря на синхронизированные танцевальные движения, гипер-китчевые костюмы и слащавые тексты, послание этой песни, заявки Грузии на песенный конкурс «Евровидение» в эту субботу, вызвало один из самых больших споров за всю 54-летнюю историю шоу.

Плохо замаскированный протест против премьер-министра России Владимира Путина и войны в отколовшейся от Грузии Южной Осетии в августе прошлого года (не хотят вставить, для тех, кто пропустил игру слов) стал первой песней быть отстраненным от участия в соревнованиях по политическим мотивам.Но грузины отказываются идти спокойно. Сегодня их изгнанная песня Don’t Wanna Put In выпущена в Великобритании, и группа Stephane & 3G предприняла общеевропейскую рекламную кампанию, чтобы донести песню до более широкой аудитории, чем 100 миллионов зрителей. настроятся в этом году на Евровидение, которое пройдет в Москве.

Когда съемки для чат-шоу закончились («Браво!» — воскликнул ответ Италии Дэвиду Леттерману), Стефан Мгебришвили, формально сольный исполнитель, чей альбом 1999 года Rain Caresses Me последовал за Sun And Chocolate в 2005 году, объяснил решение группы выпустить трек.

«Мы не политики, но мы патриоты, мы любим свою страну. Когда вы слышите, как в вашей стране взрываются бомбы, вы должны что-то сказать. Эта песня была нашим маленьким протестом, и нам было отказано в праве ее петь, » он сказал.

Шумиха вокруг песни распространилась в блогах и на музыкальных сайтах (400 000 человек посмотрели выступление группы на YouTube в течение 24 часов после того, как грузинская публика выбрала ее), группа воспользовалась возможностью для продвижения песни.Мгебришвили сказал: «Европейский вещательный союз поддался давлению со стороны России и доказал, что Евровидение носит политический характер. Это наш шанс донести его до всего мира».

«Евровидение» с самого начала преследуют обвинения в политической репутации и драматических спорах. Терри Воган, ведущий, чье сардоническое остроумие прорезало скуку голосования на Евровидении с 1970-х годов, ушел в отставку в прошлом году, заявив, что шоу больше не о музыке, а о национальных предрассудках.

Тем не менее, его редко обвиняют в подавлении свободы слова. Это обвинение выдвинул Ник Руруа, министр культуры Джорджии, после решения EBU запретить его въезд.«Я считаю позором, что EBU поддался давлению со стороны страны-организатора с целью запретить эту песню», — сказал он. «Наша свобода самовыражения была бесстыдно и грубо нарушена. Мы не должны устанавливать искусственные границы для самовыражения».

В качестве еще одного ответного удара по хозяевам Евровидения в этом году, Грузия планирует провести конкурирующий песенный фестиваль в Тбилиси в ночь конкурса, чтобы продемонстрировать солидарность со Стефаном и 3G. Напряженность, связанная с учениями НАТО в Грузии и мятежом в грузинской армии на прошлой неделе, мало что может остановить онлайн-дебаты.

Члены банды говорят, что им на мобильные телефоны поступали сообщения с угрозами и угрозами. Некоторые критики обвиняют их в тесных связях с президентом Михаилом Саакашвили и даже предполагают, что эту песню написали его помощники.

Джон Кеннеди О’Коннор, автор книги «Евровидение: 50 лет – официальная история», сказал: «Это первый раз, когда песня была запрещена за то, что она слишком политическая, хотя другим странам она сошла с рук в мимо.Я думаю, что у Грузии были хорошие шансы на победу, а русские этого боялись». Тумбай, который звучал как «Россия, прощай», имел почти такое же послание, но занял второе место в Финляндии: «[EBU] не может позволить себе смущение в Москве, тем более, что там может быть Путин. Это небезосновательно, но довольно жестко», — сказал он.

Но благодаря огласке группа может оказаться в лучшем положении, чем если бы им разрешили принять участие: песня занимает второе место в поп-чарте UK Music Week и звучит на радио в странах от Литвы до Франции.

Кеннеди О’Коннор сказал: «Ирония судьбы в том, что радиостанции по всему миру сейчас крутят эту песню, многие из которых обычно не касаются песни Евровидения, так что даже без участия она, похоже, станет большим хитом конкурс.»

И хотя 3G без Стефана — Нини Бадурашвили, Тако Гачечиладзе и Кристине Имедадзе — также безуспешно пытались представить Грузию на Евровидении в 2008 году, они говорят, что не будут пытаться снова в следующем году.